Сегодня уникальный день. Я решила опубликовать сразу несколько статей. Что ж…. Начнём.
Третья статья посвящена интеллигенции.
Моё представление об интеллигентном человеке.
Раньше в моем представлении интеллигентный человек должен был быть обязательно образованным, эрудированным, владеющим иностранными языками, с хорошими манерами поведения, уважающим себя и других. Короче, «белый и пушистый». Поэтому к данной прослойке общества я могла отнести немного людей.
Но иногда меня терзали сомнения. Например, живет одна очень интеллигентная семья. Корни ее уходят во дворянство, поэтому, конечно, все образованы и похожи на мое представление об интеллигентах. Но последний «отпрыск» из династии от всех отличается, на мой взгляд. Ему дали прекрасное образование, он занимает высокое положение, и когда нужно он просто паинька, но этот человек так высоко себя вознес: мол, он - человек, а остальные - букашки, которых можно раздавить. Данный интеллигент, каковым он себя считает, не остановится рядом с нищим и не подаст тому милостыню, не пожалеет бездомное, замерзающее животное, а наоборот прогонит его прочь. Вопрос: откуда такие черствые люди берутся в интеллигентных семьях и разве его можно считать таковым?
И наоборот. Есть у нас еще один знакомый. Он вырос в семье рабочих, но получил образование и занял тоже высокое положение в обществе. Только этот человек никогда ничего и никого не оставит без внимания. Его эрудиция, прекрасные манеры общения с любым человеком любого возраста, будь то пожилой или ребенок, просто поражают. С ним просто приятно разговаривать. Кстати, интеллигентом он себя не считает. Поневоле возникает вопрос, каким образом человек добился того, каков он есть, несмотря на то, что родился в простой рабочей семье. И почему его не отнести к данной прослойке общества?
Значит, причина не в образовании, а в чем-то другом.
Статья Д.С. Лихачёва, помогла мне объяснить и разобраться в своих интуитивных чувствах. Я получила ответы на свои вопросы.
Образованность нельзя смешивать с интеллигентностью. Можно быть образованным, но неинтеллигентным и наоборот, можно не иметь ничего, но быть внутренне интеллигентным человеком. Самое главное я поняла что «интеллигентность-это способность к пониманию, к восприятию, это терпимое отношение к миру и к людям».
“Пусть человек забыл всё на свете…, но если при этом он сохранит восприимчивость к приобретению знаний, интерес к истории, …, если он проявит уважение к культуре прошлого, … - вот это и будет интеллигентный человек”, - считал Дмитрий Лихачёв.
Я полностью согласна с академиком. Каждый человек должен быть внутренне интеллигентным, это долг перед самим собой и перед обществом, «это залог его личного счастья». Поэтому нужно развивать и тренировать свои душевные силы.
Я думаю, что тогда жизнь наша будет красивее, легче и интереснее.


@музыка: James Newton Howard – Fairy Dance

@темы: дети, подростки, общество, люди, будущее

Комментарии
01.02.2012 в 20:54

Успокойте свои нервишьки - выпейте настойки пиона. А вы прям взбесились, милый Сириус.

Дайте мне свою асечку или вконтактик, мне интересно с вами поговорить.
01.02.2012 в 21:09

Мне кажется, мы ушли от главной темы.
Что я могу сказать. Слушайте, вы так говорите, что у нас большая часть молодежи только и делает,что пьет, бухает и шляется. Если это так, то я пойду резать вены. Но почему среди моего многочисленного окружения процент таких людей едва ли не 0,0001?!
Вам,дорогой аноним, безусловно повезло,что вы не имеете дело с такими подростками. Одни одноклассники моей сестры чего стоят. В свои 15-16 лет, они занимаются сексом со всеми подряд, бухают до зелёных человечков, курят, как паровозы. <= Современная молодёжь. А она учится не в самой плохой школе города; школе, занимающей 6или 7 место в области. Там учатся дети интеллигентных родителей и простых рабочих, которые жалуют деньги на благотворительность, проводят благотворительные акции. Дети их гадят вокруг себя, грубо говоря, унижая тех, кто по статусу ниже их, кто беднее их. тех,кто не может ходить и т.д.
Я надеялась, что моя статья хоть чем-то поможет людям. Сейчас вы дискуссируете на тему того, раскрыта ли главная тема в моей работе. Хорошо, я согласна, что раскрыта не до конца. Но в ней проводится параллель между истинными интеллигентами, толерантными людьми и ложными интеллигентами с огромным самомнением. Я написала то, каким является настоящий культурный человек. Прочитав мою статью, зазнайки сами будут решать следовать её мыслям или нет!
Может быть, один, два или три человека все-таки решат изменить что-то в своем поведении,например, станут толерантными по отношению к более бедным людям. Вот в чем суть. Вот в чем будет моя победа. Победа не писателя, не философа или социолога, а подростка-блоггера. Которому не все равно,что творится вокруг!
01.02.2012 в 21:32

Автор, вы строите из себя взрослую. Учась в престижной школе это стало модным - быть похожим на умного. Но дело в том, что это самообман. Дети в подростковом возрасте получают много возможности своего тела, но ум их остаётся ясным и девственным. их не обманешь подростки - это маленькие великаны. большие пакостники. А вы рассматриваете всё это как будто они нарочно такие нищие и злые. Неа...
Что касается блога - у меня его нету. Потому как вещать что либо обществу я не собираюсь. я чётко разделяю себя и остальных. Я не против всех, не сторонник беспорядков. Просто у меня своя голова на плечах. Мыслите шире, дорогой автор. Жизнь безгранична и обсуждение столь ничтожных явлений как подростковый возраст (со всеми вытекающими) не имеет смысла.
(Дмитрий)
01.02.2012 в 21:50

А вы рассматриваете всё это как будто они нарочно такие нищие и злые. Неа...
Кто нищие? перечитайте внимательнее, уважаемый Дмитрий, дети интеллигентных родителей, которые жалуют деньги на благотворительность, проводят благотворительные акции. А их дети гадят вокруг себя, грубо говоря, унижая тех, кто по статусу ниже их, кто беднее их. тех,кто не может ходить и т.д.
здесь нет ни слова о том, что более бедные люди, малоимущие , специально такие. я так не говорила. Наоборот, для меня нет разницы зарабатывают чьи-либо родители 100тыс в месяц или 15тыс в месяц. В любом случае даже,если родители вложили всю душу в своих детей, общество все-равно может их изменить. и скорее всего сделает это. Станут они такими, какими я описала большинство детей из престижных школ моего города.
Да, и не найдите в моих словах то,что каждый из 100% такой, и каждый станет понтовым мажором. Я такого не пишу. Не в коем случае! Но большинство именно такое. Без разницы, богатые у вас родители или нет. Они в любом случае одинаково вас любят. Таким детям хотя бы чуточку: сострадания, милосердия, доброты и терпимости- и вот уже они, надежда страны на хорошее будущее. Истинная интеллигенция.
01.02.2012 в 21:55

Хорошая статья. Молодец!
01.02.2012 в 21:58

645962086-это аська!Сириус
01.02.2012 в 22:00

мне нравится твоя статья. цепляет)
так держать.
возможно,действительно она заставит кого-то измениться,задуматься.
+ в нашей стране свобода слова. Так что давайте не будем наезжать на человека.
Достойная контр-аргументация.
01.02.2012 в 22:04

спасибо, аноним. приятно.
Сомнение- вот ниточка, с помощью которой можно изменить человека. Сомнение - уже неуверенность в правильности своего решения.
01.02.2012 в 22:16

Автор, у вас нету чёткой позиции. Вы то одно пишите, то оправдываться начинаете. Вы сами не знаете, чего вам надо от общества, от подростков. Потрудитесь, прежде чем собирать аплодисменты, чётко сформулировать мысль, а также внятно отвечать на многочисленные мнения. Аргументированно. с примерами. Желательно с жизненными. Я учился в первой школе области на тот момент (Лицей-интернат.), так вот могу сказать были там и бедные и богатые, и с рабочих семей и с зажиточных. Но там не было ничего из вышеописанного. Относительно принижений и классовой ненависти. Да, была трава, был алкоголь, были папиросы. Но это к вопросу о маленьких великанах и больших пакостниках. Отношения же были дружескими. взаимопомощь, все дела...
(Дмитрий)
01.02.2012 в 22:19

Если я правильно думаю(кто спросил асю и вк у меня) мне бы тоже хотелось с вами пообщаться)Сириус
01.02.2012 в 22:21

Сириус, я добавилась в асю.
Но вы не отвечаете
01.02.2012 в 22:32

Слушайте, я вот не понимаю. Если вам не нравится моя статья, и вы её вообще статьей не считаете,что вы тогда её комментируете уже столько времени? какую цель преследуете вы? За всё время я не прочитала не одной действительно правильной мысли. вас и анонимы просили, и я - развейте тему. хотя бы один абзац. но ни разу не было ответа. вы требуете от меня чёткой позиции, решения проблемы, её постановку. Но сами, видимо, не знаете этого.
так что....
01.02.2012 в 22:55

Дело в том, что ВЫ автор, первая начали. Вы написали статью, выкинули в дняфку и ждёте оваций. Что касается толковости моих комментариев, то они вполне себе аргументированы и грамотно построены. В них есть куча предложений, при том конструктивных. Абсурдно утверждать обратное, дорогой автор. Перечитайте ка ещё разок всё сначала. От заглавной буквы вашего сочинения, и до точки моего последнего комментария.
02.02.2012 в 00:12

это намёк на то,что я на столько бездарна, что мне не стоит писать вообще?
а я буду. мне нравится. и моим друзьям, знакомым, родственникам, всем. я сделаю все, чтобы мои последующие статьи были ещё лучше!
и на этом закончим:) спасибо за дискуссию.
02.02.2012 в 00:36

"и на этом закончим" - Не стоит отнимать от меня свободу слова. И да, есть не только родственники, друзья, знакомые, близкие.
Но спасибо за то, что будете стремиться к совершенству. No pasaran.
02.02.2012 в 22:18

И что вы наехали на человека? Хорошая статья. Познавательная, с целью. Есть чем гордиться.
В её годы вы бы даже так не смогли!
02.02.2012 в 22:20

спасибо, приятно
04.02.2012 в 14:19

Смогли бы еще лучше. Возраст - не показатель. Если вы в ее возрасте не смогли, то не переводите стрелки на других.
04.02.2012 в 16:40

ахах. Аноним, вы логичны, как моя левая пятка.
Давайте,покажите класс!
Что же? вам страшно? Конечно, круто из себя строить суперзаебенного писателя-критика, а самому ни гроша не стоить. Круто прятаться за маской анонима,да?
04.02.2012 в 16:41

охохо, вот это защита. Спасибо.
04.02.2012 в 16:42

Russian_Gossips, ну это же логично. или вы так не считаете?
04.02.2012 в 16:44

Ковбой в юбке, самое крутое - Конечно, круто из себя строить суперзаебенного писателя-критика, а самому ни гроша не стоить. Круто прятаться за маской анонима,да?


Спасибо вам.
04.02.2012 в 16:56

Удручает статья, честно говоря. Повтор общих фраз и правильных слов "долг", "самосовершенствование" не скрывает отсутствия мысли. Композиции никакой - два расплывчатых примера из жизни, построенные на использовании штампов. Интересно, много ли говорит о человеке фраза "прекрасные манеры общения с любым человеком любого возраста"?... К сожалению, автору для более конкретного описания своего знакомого навыков не хватило. Общий вывод статьи отнюдь не следует логически из приведённых примеров: "Каждый человек должен быть внутренне интеллигентным, это долг перед самим собой и перед обществом, «это залог его личного счастья». Поэтому нужно развивать и тренировать свои душевные силы". Это мнение автора, разумеется. Однако мнение, не подкреплённое аргументами и навыками изложения, вряд ли способно найти своего слушателя.

Если автор сего шедевра действительно юн, это прискорбно, поскольку роль "умного ребёнка", видимо, нравится ему куда более учебы и совершенствования профессиональных навыков. Если же автор постарше, интересно, право, зачем он мается такой дурью.
04.02.2012 в 17:13

Ну это ваше мнение. Менять его я не собираюсь. Я хотя бы в отличии от пользователей блога разных возрастов не пишу х***ю. Например, "ой, вы знаете, я сегодня была у стоматолога, он няшка". или "Посмотрите какой Деймон Сальватор красавчик. я хочу его." ( и это пишет девушка 25 лет) Вашу же м...! Я по сравнению с ними гений-писатель. Я хотя бы пишу что-то стоящее, то, что интересно читать. Лично мне по на то, с кем кто переспал и кому как удаляли зубы. Зачем заводить такие бредовые блоги и в них рассказывать о своей личной жизни. Милый аноним, вы бы лучше нотации шли читать им, а не мне.
Если же автор постарше, интересно, право, зачем он мается такой дурью.
В их случае данное предложение будет очень даже уместно.

Спасибо за внимание.
04.02.2012 в 17:17

Ах, и да, забыла сказать. Редактор школьной газеты и написание статей в МОЙ блог - МОЁ хобби. Не вижу смысла развивать профессиональные навыки. К слову о комментарии Ковбоя в юбке. Полностью согласна. Были в вы, аноним, уверены в себе, как литературный критик, вы бы не прятались под маской аноним, а продемонстрировали свой бложик. Уж очень мне интересно, о чём пишете вы. может быть так же, как те две девушки из моего примера?
04.02.2012 в 17:18

Вот это да! Круто ты его.
04.02.2012 в 17:19

Здесь нет крутости, милая барышня. Я всего-лишь отстаиваю себя и своё творчество в обществе нормальных людей и анонимных лузеров. Извиняюсь за выражение.
04.02.2012 в 17:30

Ковбой в юбке, я тот аноним, который писала, что возраст не показатель.

Окей, показать - покажу. Что желаете? Рецензии, статьи? Я ровесница автора.

Анастасия.
04.02.2012 в 19:00

я тоже могу придумать себе любое,что ж. я желаю Статью на тему Терпимости.

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail