Сегодня уникальный день. Я решила опубликовать сразу несколько статей. Что ж…. Начнём.
Третья статья посвящена интеллигенции.
Моё представление об интеллигентном человеке.
Раньше в моем представлении интеллигентный человек должен был быть обязательно образованным, эрудированным, владеющим иностранными языками, с хорошими манерами поведения, уважающим себя и других. Короче, «белый и пушистый». Поэтому к данной прослойке общества я могла отнести немного людей.
Но иногда меня терзали сомнения. Например, живет одна очень интеллигентная семья. Корни ее уходят во дворянство, поэтому, конечно, все образованы и похожи на мое представление об интеллигентах. Но последний «отпрыск» из династии от всех отличается, на мой взгляд. Ему дали прекрасное образование, он занимает высокое положение, и когда нужно он просто паинька, но этот человек так высоко себя вознес: мол, он - человек, а остальные - букашки, которых можно раздавить. Данный интеллигент, каковым он себя считает, не остановится рядом с нищим и не подаст тому милостыню, не пожалеет бездомное, замерзающее животное, а наоборот прогонит его прочь. Вопрос: откуда такие черствые люди берутся в интеллигентных семьях и разве его можно считать таковым?
И наоборот. Есть у нас еще один знакомый. Он вырос в семье рабочих, но получил образование и занял тоже высокое положение в обществе. Только этот человек никогда ничего и никого не оставит без внимания. Его эрудиция, прекрасные манеры общения с любым человеком любого возраста, будь то пожилой или ребенок, просто поражают. С ним просто приятно разговаривать. Кстати, интеллигентом он себя не считает. Поневоле возникает вопрос, каким образом человек добился того, каков он есть, несмотря на то, что родился в простой рабочей семье. И почему его не отнести к данной прослойке общества?
Значит, причина не в образовании, а в чем-то другом.
Статья Д.С. Лихачёва, помогла мне объяснить и разобраться в своих интуитивных чувствах. Я получила ответы на свои вопросы.
Образованность нельзя смешивать с интеллигентностью. Можно быть образованным, но неинтеллигентным и наоборот, можно не иметь ничего, но быть внутренне интеллигентным человеком. Самое главное я поняла что «интеллигентность-это способность к пониманию, к восприятию, это терпимое отношение к миру и к людям».
“Пусть человек забыл всё на свете…, но если при этом он сохранит восприимчивость к приобретению знаний, интерес к истории, …, если он проявит уважение к культуре прошлого, … - вот это и будет интеллигентный человек”, - считал Дмитрий Лихачёв.
Я полностью согласна с академиком. Каждый человек должен быть внутренне интеллигентным, это долг перед самим собой и перед обществом, «это залог его личного счастья». Поэтому нужно развивать и тренировать свои душевные силы.
Я думаю, что тогда жизнь наша будет красивее, легче и интереснее.

Третья статья посвящена интеллигенции.
Моё представление об интеллигентном человеке.
Раньше в моем представлении интеллигентный человек должен был быть обязательно образованным, эрудированным, владеющим иностранными языками, с хорошими манерами поведения, уважающим себя и других. Короче, «белый и пушистый». Поэтому к данной прослойке общества я могла отнести немного людей.
Но иногда меня терзали сомнения. Например, живет одна очень интеллигентная семья. Корни ее уходят во дворянство, поэтому, конечно, все образованы и похожи на мое представление об интеллигентах. Но последний «отпрыск» из династии от всех отличается, на мой взгляд. Ему дали прекрасное образование, он занимает высокое положение, и когда нужно он просто паинька, но этот человек так высоко себя вознес: мол, он - человек, а остальные - букашки, которых можно раздавить. Данный интеллигент, каковым он себя считает, не остановится рядом с нищим и не подаст тому милостыню, не пожалеет бездомное, замерзающее животное, а наоборот прогонит его прочь. Вопрос: откуда такие черствые люди берутся в интеллигентных семьях и разве его можно считать таковым?
И наоборот. Есть у нас еще один знакомый. Он вырос в семье рабочих, но получил образование и занял тоже высокое положение в обществе. Только этот человек никогда ничего и никого не оставит без внимания. Его эрудиция, прекрасные манеры общения с любым человеком любого возраста, будь то пожилой или ребенок, просто поражают. С ним просто приятно разговаривать. Кстати, интеллигентом он себя не считает. Поневоле возникает вопрос, каким образом человек добился того, каков он есть, несмотря на то, что родился в простой рабочей семье. И почему его не отнести к данной прослойке общества?
Значит, причина не в образовании, а в чем-то другом.
Статья Д.С. Лихачёва, помогла мне объяснить и разобраться в своих интуитивных чувствах. Я получила ответы на свои вопросы.
Образованность нельзя смешивать с интеллигентностью. Можно быть образованным, но неинтеллигентным и наоборот, можно не иметь ничего, но быть внутренне интеллигентным человеком. Самое главное я поняла что «интеллигентность-это способность к пониманию, к восприятию, это терпимое отношение к миру и к людям».
“Пусть человек забыл всё на свете…, но если при этом он сохранит восприимчивость к приобретению знаний, интерес к истории, …, если он проявит уважение к культуре прошлого, … - вот это и будет интеллигентный человек”, - считал Дмитрий Лихачёв.
Я полностью согласна с академиком. Каждый человек должен быть внутренне интеллигентным, это долг перед самим собой и перед обществом, «это залог его личного счастья». Поэтому нужно развивать и тренировать свои душевные силы.
Я думаю, что тогда жизнь наша будет красивее, легче и интереснее.

Мне кажется,что ты пропустил(-а) частицу НЕ в первом предложении.
Интеллигенция не может вредить собственному социуму.
К слову о заумных словах, их там нет.
И ещё мне кажется что прежде всего вы пройдёте мимо нищего, если не пнёте его, как минимум в мыслях.
Не хочу переводить разговор на себя, но я терпима к обделённым людям, и призываю к этому остальных. (отчасти этой статьёй)
Что ж... Это ваше мнение. И я благодарна за то,что вы выразили его.
Можете называть меня Дмитрий. Не люблю быть анонимом.
Я не писатель и не психолог. Я только учусь
Характеристика терпимости=толерантности в Уставе ООН звучит так: «…проявлять терпимость и жить вместе, в мире друг с другом, как добрые соседи». Данное качество человека получает не только социально активную окраску, но и рассматривается как условие успешной социальной жизни. Качество, заключающееся в умении жить в гармонии, как с самим собой, так и с миром людей. Примерно так говорится в Википедии. Так что, давайте проявим к девушке уважение за её старания. Обратите внимание лучше на другие блоги и дневники, в которых подростки пишут полную дребедень. В частности, о собственной личной жизни и т.д. Мне кажется, что никого не интересуют их проблемы личной жизни. А вот соц. проблемы - это интересно. Не каждый сможет написать что-то дельное об этом в подростковом возрасте.
Прежде, чем осуждать человека, проверьте правильно ли вы понимаете значение слова.
Я думаю,что девочка заслуживает похвалы. Это я говорю вам как студент-филолог.
Насчет блогов:
блоги есть разные. Что такое блог? Это дневник. Дневник общественный. Кто-то ведет блог и делает его достоянием общественности, а кто-то пишет для себя, для друзей. Почему не закрывает человек записи? Не хочет.
И каждый волен писать в блоге то, что ему хочется. Свобода слова, хотя её и нет.
Соц. проблемы - это интересно, но чтобы их осветить, нужно в них вникнуть, прочитать соответствующую литературу, покопаться. А не судить поверхностно.
С уважением.
А что по вашему мнению должен написать подросток на эту тему? просветите же её.
Вы считаете, что подросток,который, возможно, всего-лишь в 8-9 классе сможет рассуждать на темы, с точки зрения философа со стажем или психолога, а может социолога?
Это глупо.
Russian Girl, ты правильно сказала : Каждый человек должен быть внутренне интеллигентным, это долг перед самим собой и перед обществом, «это залог его личного счастья». Поэтому нужно развивать и тренировать свои душевные силы.
by Англия. ты же знаешь,кто я.
Стремление к лучшему - вот черта, достойная внимания. Написание статьи, если её автор так позиционирует, требует большого труда, копания в глубь. Даже если это подросток! Возраст - это не показатель.
Да и какой ранний возраст? Ей 15-16 лет. Это отнюдь не мало, поверьте. Вот если бы она в 11 лет об этом задумалась, то я бы тогда ее похвалила и дала пряничек. А так пусть терпит кнут.
Слушайте, вы так говорите, что у нас большая часть молодежи только и делает,что пьет, бухает и шляется. Если это так, то я пойду резать вены. Но почему среди моего многочисленного окружения процент таких людей едва ли не 0,0001?!
Действительно берёт гордость за подрастающее поколение.
Максим.
Ой, нееет, я не хочу разговаривать с человеком, который говорит мне, что Калининград - это не Россия и считает ненормальными тех, кто считает, что данный город принадлежит РФ.
Я в шоке.